Производство работ в сфере здравоохранения, ВПК, энергетического
комплекса, сфере социальных нужд, иные коммерческие проекты
г. Москва, Братиславская, 6 109341 Схема проезда info@rt-p.ru

Участились проверки автотранспорта с опасными грузами

На российских дорогах стали чаще проверять транспортные средства, перевозящие опасные грузы. Проблема автоперевозчиков при этом – невозможность 100%-ого выполнения положений приказа Минтранса РФ под номером №900. В связи с этим ассоциация «Грузавтотранс» полагает необходимым продление моратория на ряд соответствующих требований еще на год.

Перевозка опасных грузов по территории России должна проводиться согласно положениям, подробно описанным в приложениях А и В Европейского соглашения о международной транспортировке опасных грузов ДОПОГ. Согласно им, все емкости и прочее оборудование, используемое для перевозки, должно производиться в соответствии с конкретными требованиями ДОПОГ или другого компетентного, официально признанного органа тех. правил (центра сертификации).

Однако на данный момент у нас не определен алгоритм выполнения процедуры сертификации цистерн. Ведь признанных ДОПОГ отечественных центров сертификации нет, то есть непонятно, кто в таких случаях выдает сертификаты и подготавливает соответствующих специалистов.

Несмотря на законодательные неопределенности, автотранспорт с опасным грузом может быть остановлен на дороге для проверки соответствия требованиям ДОПОГ. В них входит обязательность установки на борту специализированного оборудования и наличие у водителя удостоверения о прохождении курсов по правилам безопасности. Поэтому соответствие проверяется формально – есть ли тахограф, система ГЛОНАСС и справка об антитеррористических курсах. Если этого нет, на водителя накладывается штраф.

Если рассматривать контроль более точно, то он должен проводиться несколько иначе. Например, для наливных грузов необходимо проверять соответствие нормам видов цистерн и т.п. Кроме этого, выдача документов на оборудование должна осуществляться компетентными или назначенными ДОПОГ органами – устанавливаться соответствие кодов цистерн и перевозимых веществ.

Перечисленные и некоторые другие положения документа ДОПОГ на территории РФ не могут быть выполнены. Поэтому Минтранс России уже подготовил проект будущего постановления Правительства, вносящего коррективы в Правила перевозки опасных грузов автотранспортом. В соответствии с новым законопроектом предлагается требования в разделах 4.3.3 и 4.3.4, а также подразделах 6.8.2.3 и 6.8.2.4 «Правил» отменить до 1.01.2019 года. Но как говорят эксперты, даже такого срока будет недостаточно для устранения всех имеющихся несоответствий.

Кроме этого, как показывает независимая экспертиза, необходимость постоянной передачи данных через ГЛОНАСС в Ростехнадзор требует также поправок существующего законодательства. Это должны знать не только в Минтрансе, как в заинтересованном ведомстве, но и в МВД РФ. Поэтому на данный момент регулярные проверки на предмет соответствия перевозок опасных грузов требованиям ДОПОГ можно считать неправомерными.