Тенденции российского рынка прицепов-тяжеловозов
По инициативе периодического издания «Основные средства» был организован круглый стол, на который собрались производители тяжелых прицепов и полуприцепов. Участники обсудили проблемы, касающиеся современного рынка, его специфики, основных направлений развития. Среди собравшихся присутствовали:
Евгений Дёмин (ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG);
Альбин Радке (генеральный директор Торгового дома TIIS, представитель Scheuerle);
Дмитрий Сотников (коммерческий директор ЧМЗАП ОАО «Уралавтоприцеп»);
Алексей Головач (заместитель генерального директора завода «Тверьстроймаш»);
Павел Павин (официальный представитель Faymonville Distribution AG в России).
Участников встречи интересовали такие вопросы:
- Кто доминирует в данной сфере?
- Какие отличительные параметры конструкций тяжелой техники, которая производится для Российской Федерации?
- Насколько актуальны достижения стран Европы для отечественного рынка в этом направлении?
На первый вопрос ответил Евгений Демин, который условно разделил рынок производства тяжелой техники на две категории – полуприцепы до 70 т и более 70 т. В первой из них он указал на повышенную конкурентоспособность российских заводов, что обусловило их преобладание. Выступавший отметил выгодное соотношение стоимости и качества отечественной техники по сравнению с зарубежными аналогами. Во второй категории, а также в отношении производства прицепов лидирующие позиции занимает импортная техника.
Павел Панин добавил, что подобная тенденция в развитии рынка поддерживается 3 факторами:
Бюджетная стоимость отечественной техники делает ее более востребованной среди государственных предприятий, дорожных организаций и в «розничном» сегменте.
Надежность и безопасность импортных прицепов являются причинами того, что компании, которые занимаются производством такелажных работ и перевозками негабарита, предпочитают транспортировать сверхтяжелые грузы с помощью зарубежной техники.
Помимо того, экономический спад на Западе стимулирует иностранных производителей активнее осваивать внешний рынок, в том числе в России, странах Ближнего Востока, Африки и т. д.
Присутствующие также говорили о том, что в результате конкурентной борьбы между отечественными и зарубежными изготовителями качество российских тяжеловозов будет повышаться, что можно наблюдать уже сейчас, и с течением времени эта тенденция только усиливается. Собравшиеся отметили, что при выборе спецтехники перевозчиков привлекает надежность, доступность обслуживания и ремонта, грузоподъемность, стоимость и универсальность. С другой стороны, на востребованность конкретных моделей также влияет конъюнктура рынка и условия эксплуатации техники: климат, нагрузки, качество дорог или бездорожье и т. д.