Производство работ в сфере здравоохранения, ВПК, энергетического
комплекса, сфере социальных нужд, иные коммерческие проекты
г. Москва, Братиславская, 6 109341 Схема проезда info@rt-p.ru

Тенденции российского рынка прицепов-тяжеловозов

По инициативе периодического издания «Основные средства» был организован круглый стол, на который собрались производители тяжелых прицепов и полуприцепов. Участники обсудили проблемы, касающиеся современного рынка, его специфики, основных направлений развития. Среди собравшихся присутствовали:

Евгений Дёмин (ООО «ИнСпецТехника», представитель Goldhofer AG);

Альбин Радке (генеральный директор Торгового дома TIIS, представитель Scheuerle);

Дмитрий Сотников (коммерческий директор ЧМЗАП ОАО «Уралавтоприцеп»);

Алексей Головач (заместитель генерального директора завода «Тверьстроймаш»);

Павел Павин (официальный представитель Faymonville Distribution AG в России).

Участников встречи интересовали такие вопросы:

  • Кто доминирует в данной сфере?
  • Какие отличительные параметры конструкций тяжелой техники, которая производится для Российской Федерации?
  • Насколько актуальны достижения стран Европы для отечественного рынка в этом направлении?

На первый вопрос ответил Евгений Демин, который условно разделил рынок производства тяжелой техники на две категории – полуприцепы до 70 т и более 70 т. В первой из них он указал на повышенную конкурентоспособность российских заводов, что обусловило их преобладание. Выступавший отметил выгодное соотношение стоимости и качества отечественной техники по сравнению с зарубежными аналогами. Во второй категории, а также в отношении производства прицепов лидирующие позиции занимает импортная техника.

Павел Панин добавил, что подобная тенденция в развитии рынка поддерживается 3 факторами:

Бюджетная стоимость отечественной техники делает ее более востребованной среди государственных предприятий, дорожных организаций и в «розничном» сегменте.

Надежность и безопасность импортных прицепов являются причинами того, что компании, которые занимаются производством такелажных работ и перевозками, предпочитают транспортировать сверхтяжелые грузы с помощью зарубежной техники.

Помимо того, экономический спад на Западе стимулирует иностранных производителей активнее осваивать внешний рынок, в том числе в России, странах Ближнего Востока, Африки и т. д.

Присутствующие также говорили о том, что в результате конкурентной борьбы между отечественными и зарубежными изготовителями качество российских тяжеловозов будет повышаться, что можно наблюдать уже сейчас, и с течением времени эта тенденция только усиливается. Собравшиеся отметили, что при выборе спецтехники перевозчиков привлекает надежность, доступность обслуживания и ремонта, грузоподъемность, стоимость и универсальность. С другой стороны, на востребованность конкретных моделей также влияет конъюнктура рынка и условия эксплуатации техники: климат, нагрузки, качество дорог или бездорожье и т. д.