Производство работ в сфере здравоохранения, ВПК, энергетического
комплекса, сфере социальных нужд, иные коммерческие проекты
г. Москва, Братиславская, 6 109341 Схема проезда

Сборы по утилизации на седельные тягачи вырастут на 40%

Согласно свидетельству «Коммерсанта», Министерством промышленности и торговли вынесено предложение об увеличении суммы утилизационных сборов на седельные тягачи. В требовании такого повышения указывается дата – 2018-й год, а также размеры – на 40% по отношению к предыдущей цене. Для некоторых моделей и их модификаций стоимость составит более чем 1 млн рублей. Такой расклад может привести к тому, что аренда трала станет самым выгодным способом транспортировки грузов даже для крупных компаний.

Проект новых правил, положения которых касаются прицепов и используемых для них шасси, опубликован на сайте regulation.gov.ru. В них указываются более точные цифры для каждого вида техники:

Для грузового транспорта массой 12-50 тонн рост утилизационных сборов составит 40%, по деньгам:

  • 12-20 тонн – до 510 тысяч рублей,
  • 20-50 тонн – до 1,01 млн рублей.

Для самосвалов цена сбора поднимется на 20% - до 862,5 тысяч рублей.

Для автомобильных бетоносмесителей на 20% - до 891 тысячи рублей.

Для прочих видов автомобильной техники – на 15%.

Также в пояснительной записке к проекту изменений указано, что в среднем для всех видов тягловой техники повышение утилизационных сборов составит около 17%.

Обоснование таких изменений представляет такую же причину, что и при первоначальном вводе утилизационных сборов. Рост необходимых к выплате сумм объясняется повышением объемов импорта и, соответственно, защитой отечественных продавцов от зарубежных конкурентов.

Представители крупных российских автоконцернов смогли пояснить, насколько важно данное повышение. По их словам, существующий утильсбор уже не дает прежнего эффекта. Взявший интервью источник «Ъ» подтверждает, что действительно рынок России переполнен импортом, что стало следствием низких утилизационных сборов, копеечных пошлин и трансфертного ценообразования у заграничных брендов.

По данным статистики, сборы на импортные тягачи сейчас составляют всего 2-3%, что повысило объемы нового импорта за первые три квартала 2017-го на 350%, а б/у – на 780%.

Правда, информаторы «Ъ» в иностранных фирмах сообщают, что за границей новшество от Минпромторга называют отчаянной попыткой КамАЗа оставить за собой хотя бы часть рынка. Ведь именно последние месяцы потянули вниз продажи отечественных тягачей.