Производство работ в сфере здравоохранения, ВПК, энергетического
комплекса, сфере социальных нужд, иные коммерческие проекты
г. Москва, Братиславская, 6 109341 Схема проезда info@rt-p.ru

Правила перевозки опасных грузов на автотранспорте

Перевозка опасных грузов регламентируется установленными правилами ПДД и ДОПОГ – Европейским соглашением о международной транспортировке. Глубокое понимание их положений начинается с самого определения опасного груза.

Что означает термин «опасный груз»

Под опасным грузом подразумевается предмет, который способен нанести вред населению и окружающей среде при ДТП, разливе, проникновении в воду, почву и так далее. Его классифицируют по видам опасности:

  • Токсичный;
  • Ядовитый;
  • Радиоактивный;
  • Пожароопасный;
  • Окисляющийся.

Класс опасности определяется шкалой в 9 баллов. ДОПОГ предлагает большой список тары, в которой можно перевозить такое сырьё. Это бочки, цистерны, контейнеры. И ёмкости, и груз будут скрупулёзно проверяться при прохождении таможенного контроля с обеих сторон границы. Общие правила перевозки были разработаны Минтрансом ещё 23 года назад, особых изменений не было.

В основных моментах законодательства говорится о лицензировании такой деятельности, исправности и соответствующей оснащенности автомобиля, категории шофёра. Так, машину необходимо оснастить тахографом – прибором учета маршрутных параметров и режима работы водителя, а сама транспортировка возможна лишь при наличии разрешения Автодора. Документ имеет сложный вид, а право перевозить опасный груз может даваться на один рейс или на определённый срок.

Груз обязан иметь подробную документацию, описание характеристики и класса опасности. В бумагах описываются действия персонала при возникновении ЧП, требования к работникам, которые участвуют в процессе. Много внимания уделяется маркировке транспорта, на него наносят надписи в духе "Огнеопасно".

Правила перевозки

Большое значение имеют нормы предосторожности в пути. Важно помнить:

Дистанция между авто в колонне - 50 метров;

При поездке в горах расстояние увеличивается до 300 метров;

При движении в дождь, снег, гололёд требуемая дистанция от 300 метров;

Доставка запрещается, если нет экспедитора, а в документах непорядок.

При движении в колонне всегда есть старший. Он обязан контролировать запас хода (это дополнительное количество топлива, которое позволяет длительное время обходиться без дозаправки). Стандартный показатель - 500 км. Транспортировку опасных грузов часто сопровождают машины ГИБДД с проблесковыми маячками. Если транспортируется особо опасный груз, то запрещён заезд и остановка в городах. На каждые 5 машин обязана присутствовать одна резервная (на случай ЧП).

Дополнительные требования

Утверждённый Минтрансом документ очень обширный, в нём прописано много тонкостей. В бумагах фиксируются отношения транспортных предприятий с заказчиками, обязанности получателей груза и отправителя. Описываются помещения для хранения, правила обслуживания цистерн и прочей тары после дороги. Много запросов к персоналу и водителям.

Подробно говорится о требованиях к самому автомобилю, его комплектации, оснащённости. Необходимы средства для тушения пожаров, должны присутствовать башмаки на все колёса. Аптечка должна иметь всё необходимое для нейтрализации перевозимого вещества. Многие машины обязаны снабжаться фонарями для ночной остановки. Опасный груз не возят на грузовиках с ГБО.

Контроль

Ежедневно на улицах наших городов мы видим транспорт, который перевозит опасный груз. Серьёзный контроль, соблюдение всех правил спасает от техногенных аварий и катастроф. Всех нарушителей очень строго наказывают, штрафы начинаются с двух тысяч рублей. Для юридического лица, компании штраф может доходить до 500 тысяч рублей. За явные нарушения и халатность наказание бывает более жёстким.