Новые законы для перевозчиков в Германии и Франции продолжат свое действие
Международный союз автомобильного транспорта (МСАП) предложил властям Франции и Германии ввести мораторий на так названные «Закон Макрона» и «MiLoG», вступившие в действие летом 2016 года. В обеих странах это предложение не было поддержано в силу ценности результатов действия нового транспортного закона для каждого из названных государств.
Принятые в прошлом году правила касаются организации труда командируемых водителей иностранных транспортных предприятий. Они предусматривают исполнение целого ряда требований, повлекших существенные правки трудового и транспортного кодекса, а также ряда других нормативных актов. Наиболее значимые изменения – это обязательность официальной компании-представителя для каждого перевозчика и установленный минимум заработной платы. Функция представителя – передача документации на международные грузовые перевозки в контрольные органы на местах по первому требованию. Кроме этого, каждый водитель теперь обязан иметь при себе специальный формуляр и трудовой договор с указанной зарплатой от 9,68 до 10,00 евро/час.
Новые законы существенно усложнили жизнь компаний-перевозчиков и отдельных водителей, поэтому в Международные организации посыпались бесконечные жалобы. В их защиту 16-го июня 2016 г. Европейская комиссия выпустила пресс-релиз с решением о возбуждении судебного дела против Германии и Франции. Этот документ был дополнен несколькими аналогичными от той же Еврокомиссии и МСАТ, но обе страны так и не пошли на уступки.
Комиссар Еврокомиссии по вопросам транспорта В.Булк объявил, что требование о приостановлении национальных законов с его стороны не имеет силы до рассмотрения дела в Европейском суде, но Комиссия будет прилагать все возможные усилия для определения правовой ясности этого вопроса.